Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Фотоальбом
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов , объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МДОУ д/с №17 "Сосенка" находится в кирпичном здании 1968 г. постройки и пристройке к нему 1980 г. Общая площадь здания составляет 547,7 кв.м. Территория детского сада 5200 кв.м.. Площадь озеленения составляет 80% от всей территории. На территории ДОУ имеются три прогулочные площадки, спортивная площадка, кирпичный сарай. Площадки оснащены современным спортивным и игровым оборудованием. Территория ДОУ доступна для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В здании детского сада имеются три групповые ячейки, включающие игровые, спальни, раздевалки, санитарно-гигиенисеские помещения, буфетные; медицинский блок, кабинет заведующей, пищеблок, склад для продуктов, прачечная, склад для хранения белья. Групповые помещения оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в них имеется необходимое оборудование (игровое, спортивное, музыкальное ), игры, игрушки. Для детей созданы развивающие зоны, предусмотренные Образовательной программой ДОУ. Конструктивные особенности здания детского сада не позволяют приспособить входную группу, коридоры и лестницы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Отсутствуют специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения для таких лиц. Здание ДОУ оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами. В детском саду наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов пока не предусмотрены, т.к. этого не позволяют конструктивные условия здания и материальное обеспечение.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданные в ДОУ не отличаются: питание детей организуется в помещениях группы. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание всех детей в соответствии с СанПин (т.е. в соответствии с возрастом и временем пребывания в детском саду). Установлена следующая кратность питания детей: 4-хразовое горячее питание в общеразвивающих группах 12-ти часового пребывания, 6-ти разовое питание в группе круглосуточного пребывания. Питание детей осуществляется в соответствии с десятидневным меню, согласованным с Территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Основными направлениями работы по охране жизни и укреплению здоровья детей являются: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - формирование у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков; -создание условий для развития физических качеств у детей. В детском саду большое внимание уделяется: - качественному проведению утреннего фильтра; - проведению закаливающих и профилактических процедур с учетом температурного режима и индивидуальных потребностей каждого ребенка; - четкому соблюдению двигательного режима в течение дня; - качественному проведению зарядок, физкультурных занятий, выполнению двигательного режима; - контролю качества питания детей в ДОУ ( нормы питания детей в ДОУ выполняются по всем основным продуктам питания в соответствии СанПиН), - витаминизации пищи; - организации прогулок; - встречи с врачами –специалистами; - созданию в группах благоприятной обстановки, учитывающей потребности и особенности каждого ребенка; - привлечение родителей к обеспечению одинаковых требований к организации жизнедеятельности ребенка дома и в детском саду для получения более эффективного результата оздоровления. Закаливание в детском саду проводится в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением фельдшера: это ходьба по массажным коврикам, контрастные воздушные ванны, в летний период солнечные ванны, проведение упражнений после сна. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий. Для медицинских работников предоставлено помещение с соответствующими условиями (медицинский кабинет и изолятор), имеющее соответствующую лицензию. За работой по охране жизни и укреплению здоровья детей постоянную работу проводят педагоги ДОУ совместно с медицинским работниками системы здравоохранения. Проводятся консультации, беседы с персоналом по темам профилактики инфекционных заболеваний у детей, просветительская работа по выполнению санэпидрежима, занятий, организации утренней гимнастики в старших группах на свежем воздухе.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья пока в ДОУ не предусмотрен, т.к. этого не позволяет имеющаяся материальная база. Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности: п педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, в пределах установленного лимита на входящий трафик, а также возможности Учреждения по оплате трафика. Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль / учётная запись). Предоставление доступа осуществляется заведующим, в его отстутствие лицом его замещающим. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных: база данных КонсультантПлюс; профессиональные базы данных; информационные справочные системы; поисковые системы. Доступ к электронным базам данных осуществляется на условиях, указанных в договорах, заключенных Учреждением с правообладателем электронных ресурсов (внешние базы данных). Информация об образовательных, методических, научных, нормативных и других электронных ресурсах, доступных к пользованию, размещена на сайте Учреждения в разделе «Информационные ресурсы». В данном разделе описаны условия и порядок доступа к каждому отдельному электронному ресурсу. Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение групповых комнат. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение групповых комнат, осуществляется работником, на которого возложено заведование групповой комнатой. Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование групповой комнатой, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данной групповой комнате. Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется: – без ограничения ко всем помещениям во время, определенное в расписании занятий; – к помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение. Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.) осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 3 рабочих дня до дня использования материально-технических средств) на имя лица, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств. Выдача педагогическому работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи. Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом. Педагогический работник может сделать не более 100 копий страниц формата А4 в квартал. Количество сделанных копий (страниц формата А4) при каждом копировании фиксируется педагогическим работником в журнале использования копировального аппарата. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером. Педагогический работник может распечатать на принтере не более 100 страниц формата А4 в квартал. В случае необходимости тиражирования или печати сверх установленного объёма педагогический работник обязан обратиться со служебной запиской на имя заведующего Учреждением. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Название
Ссылка
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет.